МЕНЮ →
МЕНЮ →
Заполни анкету и получи индивидуальное предложение по работе
Возникли трудности или хотите подать резюме по телефону/лично? Свяжитесь с центром вакансий в вашем городе!
Прикрепите резюме или отправьте его ссылкой в следующем поле
Как с вами удобнее связаться?
_________________________________________________________
Улан-Удэнский авиационный завод — сердце экономики Республики Бурятия



О предприятии
Летательных аппаратов произведено за годы работы предприятия.
Доля предприятия в общем объёме промышленного производства Бурятии.
>9 000
40%
Человек – население двух посёлков, жизнедеятельность которых зависит от работы предприятия.
Человек обеспечивает У-УАЗ, крупнейший работодатель в Республике Бурятия.
60 000
7 000
Ежегодно вкладывается предприятием в поддержку работников в рамках корпоративной жилищной программы.
Ежегодно вкладывается предприятием в поддержку работников в рамках корпоративной пенсионной программы.
18 млн.
20 млн.
Справка об У-УАЗ
Историческая справка
АО Улан-Удэнский авиационный завод основан в 1939 году. Сентябрь 1939 года, когда в небо был поднят первый отремонтированный истребитель И-16, стал точкой отсчета его истории. За 80 лет предприятие выпускало различные типы самолетов и вертолетов разработки практически всех отечественных авиационных ОКБ – Петлякова, Лавочкина, Микояна и Гуревича, Антонова, Яковлева, Бериева, Сухого, Миля, Камова. АО «У-УАЗ» – единственный в России и один из немногих в мире заводов, имеющих компетенции в области производства как самолетной, так и вертолетной авиатехники. 

В кооперации с иркутскими авиастроителями с 1939 года У-УАЗ производил скоростной бомбардировщик АНТ- 40, а с 1941 года начал выпуск пикирующего бомбардировщика Пе-2, ставшего впоследствии основным фронтовым бомбардировщиком Великой Отечественной войны. Новым этапом стал самостоятельный выпуск с 1943 года истребителей Ла-5 и Ла-7 (1944-1946гг.) ОКБ Лавочкина в годы войны и Ла-9 и Ла-9УТИ в послевоенное время.
В 50-е годы прошлого века У-УАЗ стал одним из первых предприятий, производящим реактивные самолеты. Он производил учебно-тренировочный истребитель МиГ-15УТИ, который широко использовался в военно-воздушных силах многих стран. У-УАЗ стал первопроходцем в области беспилотных самолетов после начала производства самолета-разведчика Як-25РВ (1961-1965гг.).

В 60-е годы предприятие успешно дебютировало в гражданском авиастроении с выпуском пассажирского самолета Ан-24Б. В 60-70-е годы авиазавод Бурятии – единственное авиастроительное предприятие, производившее вертолеты с соосным несущим винтом – Ка-15 и Ка-18, противолодочный газотурбинный вертолет Ка-25.

В 1970 г. завод приступил к серийному выпуску вертолетов Ми-8 конструкции ОКБ им. М .Л. Миля для оснащения ВВС. В январе 1971 года «за успешное выполнение пятилетнего плана и организацию производства новой техники» завод награжден Орденом Трудового Красного Знамени (Указ Президиума Верховного Совета СССР).

В 1977 г. У-УАЗ освоил серийное производство сверхзвукового истребителя-бомбардировщика МиГ-27М с изменяемой геометрией крыла, а в 80-е – штурмовика Су-25УБ с применением титановой брони, позднее была построена серия палубных учебно-тренировочных самолетов Су-25УТГ.

В 80-е годы У-УАЗ производил детали многоразового транспортного космического корабля «Буран».

В 90-е годы заводом освоено производство штурмовика Су-39 (модернизированного одноместного штурмовика Су-25ТМ), первый самолет был построен на У-УАЗ в 1995 году. 
С 1991 года завод приступил к производству нового многофункционального вертолета Ми-8АМТ (экспортная версия Ми-171Е). С 1997 года запущен в производство военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ. С 2002 года начато производство его экспортной версии - вертолета Ми-171Ш. Эти вертолеты в различный вариантах и сейчас являются основой производства У-УАЗ.

С 2017 года У-УАЗ приступил к серийному изготовлению нового вертолета Ми-171А2, оснащенного стеклянной кабиной, новой несущей системой с композитными лопастями несущего винта и четырехлопастным рулевым винтом.

В настоящее время в АО У-УАЗ сосредоточен полный технологический комплекс изготовления авиационной техники. АО У-УАЗ имеет собственный авиационный учебный центр, в состав которого входит тренажерный комплекс вертолета Ми-171.
Единственный акционер предприятия – АО «Вертолеты России» (100% акций), входящее в Госкорпорацию «Ростех».

АО У-УАЗ – «якорное» предприятие промышленного Технопарка и Кластера высокотехнологичного машиностроения и приборостроения, которые создаются в Республике Бурятия по программе Минпромторга России.
Выпускаемая продукция
АО У-УАЗ производит:

  • вертолеты Ми-8АМТ (Ми-171) в грузовом, пассажирском, поисково-спасательном, противопожарном, медицинском, VIP, конвертируемом (транспортный/VIP) вариантах; военно-транспортные вертолеты Ми-8АМТШ (Ми-171Ш) и Ми-8АМТШ-ВА («арктический»);
  • сертифицированный вертолет Ми-171А2; 
  • агрегаты в рамках программ кооперации с авиастроительными заводами России, в том числе агрегаты для самолетов Як-130, Як-152, Су-25, Су-30, Бе-200.
Наряду с производством авиатехники АО «У-УАЗ» осуществляет:

  • полный комплекс сервисного обслуживания авиатехники (включая сопровождение жизненного цикла от изготовления до утилизации);
  • модернизацию авиатехники;
  • обучение летного и инженерно-технического состава эксплуатантов вертолетов.

Достижения

Многофункциональный вертолет Ми-171 производства Улан-Удэнского авиазавода входит в число «100 лучших товаров России» (2010-2018гг.). Улан-Удэнский авиационный завод награжден почетным знаком «Отличник качества». В 2014 году вертолет Ми-171 получил высшую награду конкурса – приз «Гордость Отечества».

В 2011 году У-УАЗ награжден дипломом Лучший поставщик оборонно-промышленного комплекса на седьмом всероссийском форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ-2011».

В 2011 году Улан-Удэнский авиационный завод отмечен Большим золотым кубком «За высокое качество оборонной продукции» в результате отбора номинантов в области качества продукции вооружения, специальной и военной техники комиссией центрального органа Системы добровольной сертификации (СДС Военный Регистр).

В 2015 году Российский центр производительности провёл в рамках общественной инициативы «Производительность 2.0» первую Всероссийскую премию «Производительность труда: Лидеры промышленности России - 2015», согласно которой Улан-Удэнский авиационный завод назван лидером среди предприятий ВПК Сибири по производительности труда. 

В 2019 году новинка на вертолетном рынке – сертифицированный многоцелевой вертолет Ми-171А2 производства Улан-Удэнского авиационного завода стал лауреатом федерального этапа конкурса Всероссийской программы «100 лучших товаров и услуг России» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». 

По результатам 2020 года У-УАЗ стал дипломантом второго этапа Всероссийской премии «Экспортер года». Предприятие заняло третье место в номинации «Экспортер года в сфере промышленности» в категории «Крупный бизнес», а в рамках окружного этапа «Экспортера года» АО Улан-Удэнский авиационный завод лидировало в Дальневосточном Федеральном округе (ДФО) в двух номинациях: «Промышленность» и «Новая география» (расширение географии бизнеса). 

Для освоения новых сегментов рынка непрерывно идет развитие вертолета типа Ми-171. У-УАЗ предлагает рынку все новые модификации. Так появились Ми-8АМТШ-В, «арктический» вертолет Ми-8АМТШ-ВА, Ми-171А2. Для серийного выпуска вертолетов Ми-171А2, а также новой продукции (вертолетов Ка-226Т, Ми-171А3) производство Улан-Удэнского авиационного завода масштабно модернизируется.

У-УАЗ имеет опыт постановки на производство авиационной техники нового поколения на принципиально ином уровне, с использованием системы электронного моделирования конструкции новых вертолетов и организацией современного цифрового производства на своей площадке (на примере Ми-171А2 и Ка-226). 

Вертолет Ми-171А3 разрабатывается для обеспечения воздушных перевозок над водной поверхностью, создается с учетом политики импортозамещения. Преимущества вертолета Ми-171А3 в сравнении с базовой моделью: полное соответствие АП29 и IOGP; увеличенная расчетная дальность полета; улучшенные эргономические характеристики кабины пилотов и пассажирского салона; повышенное аэродинамическое качество вертолета; современный и эстетичный внешний вид.

Легкий вертолет Ка-226, изготавливаемый предприятием, спроектирован «в цифре», изготавливается по электронной документации, будет сопровождаться на протяжении всего жизненного цикла после введения в эксплуатацию. 

Реализованный проект «Модернизация и развитие окрасочного производства» обеспечил современное безопасное производство. Он позволяет окрашивать вертолеты типа Ми-8/171 в два независимых потока, при этом одновременно в работе на разных этапах цикла могут находиться до 6 вертолетов. Новое оборудование позволяет также производить окраску самолетов длиной до 25 м, размахом крыла до 22 м, высотой до 6,5 м. 

С комплексной реализацией проекта технического перевооружения заготовительно-штамповочного производства цифровые технологии охватывают все этапы подготовки производства летательных аппаратов на У-УАЗ. Раскрой, контроль осуществляется с помощью цифровых технологий, моделирование технической оснастки и формовка производится на современном оборудовании.

Инвестиционный проект в заготовительно-штамповочном производстве направлен на внедрение бездоводочных технологий изготовления листовых деталей, освоение новых технологий в области обработки давлением; снижение трудоемкости производства техкомплекта вертолета, а также на снижение доли ручного труда.

Один из крупнейших в ДФО современный складской логистический комплекс, строительство которого закончилось в 2021 году, позволил создать необходимые условия и инфраструктуру для хранения товарно-материальных ценностей, обеспечил внедрение современных цифровых технологий организации складского хозяйства.

Авиационный учебный центр на базе АО У-УАЗ является специализированным центром региона по подготовке летно-технического персонала вертолетов Ми-171 и Ми-171А2.
С сентября 2020 года на АО У-УАЗ работает сертифицированная «Фабрика процессов» – учебная производственная площадка, на которой в реальном производственном процессе участники получают опыт применения инструментов бережливого производства. Перед группой участников ставится задача оптимизировать производственный поток с конкретными, измеримыми показателями эффективности под руководством тренеров. В ходе обучения демонстрируется, как улучшения влияют на операционные и экономические показатели деятельности производства. Сотрудники смогут научиться оптимизировать производственные процессы, найти решение проблем на своих участках работ. Проект реализован в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».
Новости
Ближайшая социальная инфраструктура
1
Медицина
Городская поликлиника №4, детская больница
2
Парки
Парк им. Жанаева и 3 небольших парка и сквера
3
КДЦ
КДЦ Рассвет — культурный центр, с мероприятиями городского масштаба
4
Школы
7 школ
5
Детские сады
15 детских садов
6
Детское творчество
2 музыкальные школы
7
Спорт
6 спортивных школ
8
Библиотеки
3 библиотеки
9
Бассейн
Бассейн «Юбилейный»
10
Мероприятия
2 стадиона
11
Благоустройство
Более 35 благоустроенных спортивных площадок
Инфраструктура Железнодорожного района г. Улан-Удэ
Железнодорожный район является полноценной частью города Улан-Удэ, входит в его административные границы
ТРЦ «Capital Mall»
Круглогодичная ледовая арена «Ice Метр»
Крупнейший в Бурятии Физкультурно-спортивный комплекс
Бассейн, спортзалы для различных видов спорта и состязаний, концертная площадка.
Парк им. Орешкова
Республиканский Лукодром
Этнографический музей народов Забайкалья 
С большой парковой зоной и зоопарком.
Республика Бурятия – уютный регион
Озеро Байкал
Озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире. К Бурятии относится территория восточного берега Байкала. По сравнению с западным берегом, здесь больше комфортных мест для пляжного отдыха. До Байкала 2 часа езды на автомобиле от г. Улан-Удэ.
Территория солнца
Улан-Удэ официально признан самым солнечным городом России. Любителям ясных дней Республика Бурятия придётся по вкусу.
Взаимоуважение и терпимость
Бурятия – поликонфессиональный и многонациональный регион. Жители Бурятии уважительно относятся к различным вероисповеданиям, здесь с одинаковым размахом празднуется новый год по восточному календарю и масленица.
Повышенное внимание к экологии
Близость к Байкалу стимулирует работу региональных и федеральных органов власти на повышенных экологических стандартах. К примеру, дороги Бурятии посыпают только песком – зимой обувь и автомобили не страдают от реагентов.
Гастрономическое богатство
Байкальский омуль, высококачественная мясная и молочная продукция, знаменитые бурятские буузы и боовы. Качество и вкус продуктов питания, произведённых в Бурятии, на высоком уровне.
Дальний Восток — перспективная территория
Бурятия — самый западный регион Дальнего Востока, уютный и тёплый.
Дальневосточная ипотека
Программа льготного кредитования для молодых семей на Дальнем Востоке и получателей земли по программе «Дальневосточный гектар» для ИЖС.
Поддержка семей с детьми
С 1 января 2019 года, в связи с вхождением Республики Бурятия в состав ДФО и началом реализации федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» национального проекта «Демография», введены три новых выплаты семьям при рождении детей:
- Единовременная выплата при рождении (усыновлении) первого ребенка. С 01.01.2022 года размер выплаты составляет 28 172 рублей (единовременная выплата на первого ребенка (в 2019 году получили 2727 семей, в 2020 году - 3300 семей, в 2021 году - 3372 семьи);
- Региональный материнский (семейный) капитал. Право на него имеют граждане РФ, постоянно проживающие на территории Республики Бурятия, родившие (усыновившие) второго ребенка в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года. Размер выплаты на ребенка, рожденного после 01.01.2020 г. – 191 829,55 руб. (в 2019 году получили 539 семей, в 2020 году - 1693 семей, в 2021 году - 2638 семей);
- Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения возраста 3 лет. На 01.01.2022 года размер ежемесячной выплаты составляет 14 086 рублей (в 2019 году получили 3115 семей на 3173 ребенка, в 2020 году - 7517 семей на 7709 детей, в 2021 году выплату получили 12019 семей на 12707 детей).
Дальневосточный гектар
(право на безвозмездное получение земельного участка на Дальнем Востоке. Земля предоставляется на 5 лет на основании договора безвозмездного пользования. По истечении пятилетнего срока землю можно оформить в собственность или долгосрочную аренду). В Республике Бурятия по состоянию на 1 февраля 2022 г. поступило 6628 заявления от граждан о предоставлении «дальневосточного гектара». Заключено договоров безвозмездного пользования – 2479, общей площадью всех предоставленных земельных участков по программе «Дальневосточный гектар» - 3060,5 га.
Программы субсидирования перелетов с Дальнего Востока в центральную часть России и обратно
(право на приобретение авиабилетов по льготному тарифу). Данная мера государственной поддержки обеспечивает транспортную доступность и эффективную ценовую политику для льготных категорий жителей Дальнего Востока. В настоящее время, воздушные перевозки по субсидированным тарифам осуществляются на маршрутах Москва – Улан Удэ (авиакомпании «Сибирь» и «Смартавиа») и Улан-Удэ – Новосибирск (авиакомпания «Сибирь»). Стоимость авиабилета по субсидированным тарифам на маршруте Москва – Улан Удэ составляет 6200 рублей и на маршруте Улан-Удэ – Новосибирск – 2500 рублей.
Авиаперевозки по социально-значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа
Августа 2021 года выполняются рейсы по маршруту Улан-Удэ – Владивосток. В настоящее время перевезено порядка 6 857 пассажиров. Перевозку по маршруту выполняет единая дальневосточная авиакомпания «Аврора». Рейсы единой дальневосточной авиакомпании развивают связи между регионами ДФО, открывая новые возможности путешествий внутри Дальнего Востока.